Министерство образования РС(Я)

Таттинское УУО МБДОУ детский сад  «Теремок»

Проект:

«Сказка – как средство саморазвития личности ребенка»

 

Воспитатель МБДОУ «Теремок»

Лопатина Татьяна Сидоровна

Актуальность:

Ребенок в любом возрасте субъект жизни, социума, культуры. У него есть свой внутренний мир, который движет его саморазвитием. До сих пор в детском саду и начальной школе доминирует информационный подход к обучению, что лишает ребенка субъективной позиции в деятельности. При таком подходе педагог сам ставит цель, планирует действия, дает оценку работе ребенка, что затормаживает процесс саморазвития ребенка. Наукой доказано, что образы сказок обращаются одновременно сознанию и подсознанию, что дает особые возможности при коммуникации.

Идея:

  • Ребенок не только стремится к познанию, но исполняет различные варианты поиска ответа на возникший вопрос, используя сказку как инструментарий.

Объект: Процесс становления личности путем саморазвития ребенка.

Предмет:  Сказка — как средство саморазвития личности ребенка

Задачи:

  • изучить психологическую, педагогическую литературу по проблеме исследования;
  • обосновать эффективность влияния сказки на саморазвития ребенка;
  • выявить развития личностных ценностей у детей;
  • выявить основные качества, определяющие познавательную самостоятельность

Научно-теоретическая основа:

Методологической основой послужили труды Л.С.Выгодского, М.И.Лисиной, В.С.Мухиной, А.Г.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Евстигнеева

Принципы:

  • доступность;
  • системность;
  • учет индивидуальных особенностей;
  • воспитывающее и развивающее обучение.
  • самостоятельность.

Методы:

  • тест;
  • диагностика;
  • беседа;
  • педагогическая

 ситуация;

  • сказкотерапия
  • наблюдение

Для формирования самооценки важна та деятельность, в которую включен ребенок и оценки его достижений взрослыми и сверстниками.

  • «Я» через деятельность
  • «Я» через сферу отношений

Гипотеза

  • создать механизмы личностного саморазвития ребенка;
  • создать модель проектной деятельности «Сказка — как фактор саморазвития ребенка»;
  • разработать методы и проекты авторских программ по сказке.

Направления:

  • сказка и математика
  • сказка и экология
  • сказка и театр
  • сказка и изодеятельность

сказкотерапия

Сказка является средством народного воспитания.

  • методы словесно-эмоционального воздействия (благословение, разъяснение, внушение);
  • методы воспитания делом (требование, поручение, испытание, приказ, пример);
  • методы воспитание природой и искусством (любование, сравнение, воспроизведение);
  • методы воспитание игрой (соревнование, индивидуальное и коллективное переживание);

методы воспитания общественным мнением (одобрение, похвала, наказание, упрек

igry-i-igrushki-naroda-koreya-img